Аксессуары Leonid Titow: интервью с создателем бренда Леонидом Титовым

Расскажите о себе: откуда вы, как пришли к дизайну и производству аксессуаров из кожи?

Я шью больше 20 лет, по образованию я модельер-конструктор и долгое время работал с тканями, в основном с индивидуальным пошивом, это именно профессия, не хобби. Мне всегда было интереснее работать с более грубыми материалами и в 2008 году захотелось научиться работать с кожей – с тех пор это основной материал для меня.

Используемые материалы, обработка у вас на производстве или уже готовые?

Да, все материалы закупаются уже готовые к пошиву. Есть идеи по вариантам покраски кожи вручную и по дополнительной обработке шкур, но некогда этим заняться и это только идеи с непредсказуемым результатом.

Было такое, что уже после разработки модели замечали, что у другого производителя максимально похожая вещь?

В своем каталоге я разделяю вещи на два типа. Первый — это изделия «базового» дизайна, формы и внешний вид которых понятен и знаком потребителю, все производители делают свою реплику на какой-то «исходник», потому у многих марок есть похожие модели, это нормально. И есть второй тип — изделия уникального дизайна, они более необычные по форме или технологии, в них мое дизайнерское виденье проявлено в полном объеме. И вот тут я ни раз сталкивался с обратным — когда мои вещи и идеи копируются кем-то. Я встречал это как в единичных копиях, так и в промышленных масштабах, как в случае с магазинами «Кожинка», которые украли у меня около 20 моделей и запустили их производство на поток.

Что Вас вдохновляет в работе?

Вся работа держится на удовольствии от появления идеи, процесса изготовления и до конечного результата, когда я утром могу развернуть новую шкуру, а к вечеру из нее сделаю новую сумку или рюкзак. В этом процессе у меня есть два бонуса — творческий, потому что в этот момент я ощущаю себя художником , который пишет картину и инженерный, потому что технология обработки изделия придумывается на этапе эскиза и это отдельная радость, когда вещь точно собирается, как конструктор, из разного набора деталей по первоначальному замыслу. И когда получается нужный результат — я доволен, это вдохновляет меня продолжать ещё и ещё.

Носите ли свои сумки?

Да, конечно, последние лет 10 я ношу в основном рюкзаки и за спиной у меня всегда целый мир вещей, потому шью себе изделия с кучей нужных мне карманов и отделений.

Есть любимые дизайнеры? Или просто те, кого выделяете.

Я просматриваю большое количество контента от дизайнеров из разных сфер, от автомобилей и интерьеров, до одежды и посуды. Живопись, графика, анимация, для меня все это необходимая художественная «еда», на основе которой мозг синтезирует какие-то идеи, но авторства увиденного я чаще всего не помню, мне это интересно только в моменте, увижу фамилию, но на следующий день забуду.

Ваше мнение о производстве и продажах в России: нюансы, трудности, перспективы.

Если смотреть с моей точки «микропроизводства» — мне все комфортно, микроформат позволяет быть гибким в быстроменяющейся внешней ситуации с поставками и сбытом. Каких-то непреодолимых трудностей за 13 лет бренда я не испытал, были свои локальные проблемы, они были решены. Касаемо перспектив – я оптимистично верю, что сейчас лучшее время развивать бизнес, я вижу огромный потенциал роста, хоть и при практически нулевом горизонте планирования, это больше интуитивно, чем объективно.

Сколько человек сегодня работает в Вашей студии? Чем занимаются сотрудники?

На сегодняшний момент нас работает 4 человека, с началом пандемии я полностью сократил весь штат и свернул производство до небольшого помещения. Решение было тяжелым, но я понимал, что это шанс «обнулиться» , сделать работу над ошибками, уже через пару месяцев вернул несколько человек назад. В штате закройщик и пара портных. На этом этапе это оптимально, я очень осторожно принимаю какие-то решения и стараюсь удержать то, что есть, без амбиций делать фабрику, хотя в сентябре прошлого года снял большой цех, вернул все оборудование на места, но штат расширять так и не стал.

Сотрудничаете ли Вы ритейлерами? Если да, то в каком формате (поставка товара оптом, предоставление на реализацию)? Почему не продаются Ваши изделия в Wildberries, Lamoda, других крупных интернет-площадках?

За годы работы попробовали много разных форматов, в самом начале несколько лет катались по всей стране с дизайнерскими маркетами, это было актуально, были хорошие продажи, потом потребитель остыл, очень давно не участвовали в таких мероприятиях. Брали в субаренду корнеры в магазинах, отдавали вещи на реализацию в разных магазинах Петербурга и Москвы. С 2012 года постоянно продавались в ТЦ Галерея в разных магазинах, но с какого-то момента это все стало не интересно, слишком большой процент забирают оф-лайн продажи, это стало просто не выгодно. А с приходом пандемии встали все торговые комплексы и все офлайн продажи, именно поэтому я принял решение свернуть производство в тот момент. Прошедшие два года показали, что можно жить только на онлайн продажах, поэтому у меня свой интернет-магазин, социальные сети, а также сторонние онлайн платформы, которые продают. С началом спецоперации из-за ограничений мы потеряли все продажи за границу, потому сейчас да, скорее всего будем выходить на Вайлдбериз, Озон и другие платформы, чтобы вернуть эту часть оборота. Не выходили на них до этого, потому что у нас специфический формат, мы вроде и производство, но не отшиваем партии, мы отшиваем единичные вещи и больше под заказ, то есть формат ателье, но по готовому каталогу моделей. А для маркетплейсов нужен готовый товар и объем, сейчас смотрю в эту сторону, для этого придется поменять всю модель работы, но и это интересно — что-то новое.

Преимущественно из какой страны заказываете материал, фурнитуру для своих изделий? Как решили проблему с поставщиками фурнитуры (в разных СМИ писали, что в этом году поставка данной продукции стала серьезной проблемой для России)?

Если говорить про натуральную кожу — пока материал есть. Да, было подорожание от 20 до 50% в зависимости от страны поставщика, но кто-то уже откатывает цены назад, ситуация в стадии изменения. Из Европы пока нового ничего нет, из Турции идет кожа, но подорожала сильно, с Российских заводов тоже пока есть, но они все завязаны на иностранную химию для выделки, поэтому неизвестно как они будут выпускать кожу дальше. В моменте – все есть, но будущее у всех туманно. Касаемо фурнитуры – ее мы заказываем из Китая и Турции, подорожание было от 40 до 100 %, потом был откат цен назад, поставки сильно замедлились, но пока есть. Есть позиции из Европы, к которым мы привыкли — и по фурнитуре, и по прокладочным материалам, здесь придется искать новых поставщиков и пробовать новые материалы, пока в поиске.

В 2013 году в интервью Aurora fashion week Вы сформулировали концепцию бренда Leonid Titow одним словом — эксперимент. Актуальна ли она в 2022 году или спустя почти 10 лет все стало точным и выверенным?

На момент того интервью это был эксперимент, с материалами, формой, технологией, я делал как аксессуары из кожи, так и одежду и сценические костюмы и арт-объекты. Примерно к 2017 году все сфокусировалось на одном – аксессуары из кожи. Мы работали стабильным коллективом в большом цеху со стабильным выпуском и продажами. И с этого момента из творческого эксперимента все стало превращаться в административный эксперимент. Мы разошлись с бизнес-партнером, это было длительно и болезненно, я 4 раза перевозил производство в новое помещение за 5 последние пять лет, потом пандемия и свертывание производства, а сейчас спецоперация и туманное будущее. «Эксперимент на живучесть». Но я патологический оптимист и не ослабляю хватку, я слишком люблю свое дело.

Насколько мы понимаем, Вы занимаетесь производством изделий из кожи более 15 лет. Не было ли момента, когда хотелось все бросить и заняться чем-то другим? Чем бы Вы занимались, если не бы студия Leonid Titow?

Бывают такие моменты, примерно раз в полгода. Но у меня миллион идей в других сферах дизайна, в мебели, в освещении, возможно в какой-то момент я сверну то, что есть сейчас и начну что-то новое. Мне важно «гореть» творчеством, я в первую очередь считаю себя художником, не бизнесменом. Скорее всего это был бы продукт ручного труда, люблю работать руками. Возможно ушел бы в преподавание кожаного ремесла, этот опыт есть, мне нравится делиться. Параллельно я 9 лет занимаюсь йогой, все чаще думаю о пути тренера, но это длительный путь на перспективу.

Может ли студия работать без Леонида Титова хотя бы месяц или все-таки многое завязано на Вас лично?

На данный момент – нет . Я могу уехать в отпуск на месяц, но заранее заготовив объем работы сотрудникам. На мне завязаны абсолютно все процессы от закупки материалов, общения с клиентами до любых бытовых вопросов. Все можно делегировать, но нужно снова наращивать штат, сейчас не хочу это делать, условия среды к этому не располагают.

Какие можете дать советы начинающим дизайнерам?

Больше творить и меньше сомневаться. Очень важно создавать продукт, не оставаясь дизайнером «на бумаге» и делать это от души, а не только по запросу рынка. Конъюктурных дизайнеров много, узнаваемых талантов – единицы.

Группа Леонида Титова
https://vk.com/leonid_titow

Рекламный блок
Legprom