«Удивляться разрешается!», — именно эту фразу мы телепатически передали всем скептиками, которые привыкли думать, что дизайнерская фантазия будет топтаться в коммерческих рамках. В третий день Московской недели моды сквозь плитку парка Зарядье начали проклевываться первые ростки стритстайла. Изредка мелькали вспышки фотокамер; неожиданно включались фонтаны, заставляя подпрыгивать на месте и прижимать руку к сердцу; доверху наполнялись залы показов, где с 16:00 было запланировано венчание между концептуально стилизованными образами и любимым козырем молодых дизайнеров — перфомансом.
Прежде чем перейти к хрестоматийным заметкам сделаем важное заявление: дефиле 22 июня варьировались от тотально спокойной атмосферы до безумств уличного стиля под саундтрек, слепленный из аккордов электроники и хэви-метал. Как раз со второго и начнем.
Название бренда SHOCKING AFTERTASTE говорит само за себя. Только элемента шока нам с первым выходом не хватало, потому что total looks из денима, выкрашенного в технике тай-дай, уже стало надежной базой в гардеробе миллениалов и поколения X. В этом плане основатель марки Костя Скороходов угадал с запросами потребителей. Его сакральная мода, фундаментом для которой служат кинематограф 2000-х и индийская культура, выигрывает благодаря своей функциональности. Для девушек —микроюбки, топы-кроше и платье с обнаженным плечом. Для юношей — прямые джинсы на несколько сантиметров уступающие бамстерам и анархические рубашки как у шестидесятника и фаната Sex Pistols Саймона Баркера. Кстати, мужские рубашки пленили даже женский взгляд, а все потому что вместо груди расстегнутые пуговицы обнажали область солнечного сплетения.
А теперь позвольте перевернуть ваш мир вверх дном и познакомить с Полиной Мирчевой, которой мастерски удалось склонить спорт-шик к оборкам и плиссировкам, заменить музыкальное сопровождение за кадром на читающего реп джентльмена и завершить шоу пируэтами от балерины с растекающимися смоки-айс. Не поверите, сработало на ура.
Как правило перфомансы перекрывают недостатки и пресность вещей, но здесь случилось удивительное. Бомберы отрастили себе юбку с каскадами оборок, будто раскрашенные фломастером художника-модерниста; кухонные фартуки стали трапециевидными колорблок платьями, меховые тапочки превратились в босоножки; олимпийки подружились с юбками-карандашами без приставки чересчур.
Даже мультипликационные детали вроде нашивок в форме красной помады и императорских корон и лампасов в леопардовое пятнышко произвели нужный эффект. Единственное упущение — поведение певца. Он слишком увлекся и время от времени нежно ударял моделей рукавами своего стеганого бомбера. Балерина держалась достойно и избегала столкновения, исполняя большие прыжки с перегибом корпуса назад.
Следующий показ ZUHAT позволил нам выдохнуть и приструнить гипервозбуждение. Модельер Зухат Асекова пропагандирует modest fashion, переосмысливая тему национального костюма народов Кавказа. По канону женский ансамбль всегда представлял собой единую композицию, а тут образы можно легко разъединять.
Например, приспособить водолазку с воротником балаклавой к любимым джинсам. Также изделия Зухат дают возможность потренировать остроту зрения: разглядеть полуоотенки черного, заметить разницу в фактурах тканей и оптические узоры в монохроме, а еще порадоваться, что показ завершало не очередное околосвадебное платье, а рубашка с корсетной шнуровкой на спинке.
Из тихой гавани мы попали на ритуал черной магии от KISSELENKO. За 20 лет существования бренд сгенерировал узнаваемую холодноватую эстетику. Лилия Киселенко предпочитает темные цвета, колдует над сложными драпировками и при этом сохраняет универсальность в сложных конструкциях. Лаконичные комбинезоны с рукавами летучая мышь, накидки-кимоно и рубашки с пентаграммами — идеальная одежда для тех, кому надоели пестрые гаммы и перенасыщенные лекала.
Ждём, что нам приготовит следующий день.
Текст: Арина Яганова
Фотограф: Евгений Выгузов