«Аплодисменты, реверанс, занавес!» — Неделя Моды в Москве. День седьмой

«Аплодисменты, реверанс, занавес!» — этот порядок действий в хореографическом поклоне теперь описывает не только окончание театрального спектакля, но и завершение Московской недели моды, которая вихрем пронеслась по территории парка Зарядья. Фактически все участники события — от дизайнеров и фотографов до волонтеров, блогеров и журналистов — выбегали с подземной парковки на воскресный закат с радостными криками «Мы это сделали!».

Действительность превзошла все ожидания! Даже те, кто относились к новому формату популяризации российских модельеров с некой толикой юношеского максимализма пришли к выводу, что эксперимент удался. Показы, маркеты, лектории, храбрые модели, сохраняющие кошачью походку на 15-метровых каблуках по холмистому ландшафту, перформансы, пунктуальность в тайминге — все это было выдержано на высшем уровне и зарядило оптимистическим настроем по отношению к будущему российской fashion-индустрии. Лично мы получили огромное удовольствие от каждого дня, даже если какой-то показ казался шаблонным, а образы на стритстайле кардинально отличались от образцово-вызывающих канонов Манежной площади.

В заключительный седьмой день концентрация энтузиазма достигла своего апогея. По неизвестной причине расписание изобиловало брендами, испытывающими слабость к беспокойным перфомансам. Исключением стала коллекция Валентина Юдашкина и дефиле на парящем мосту в лучах заходящего солнца. В целом, лейтмотивом тех суток стал пространственно-временный континуум и заигрывание с культурными кодами настоящего и выдуманного миров.

Сначала мы побывали в архитектурной фантазии бренда EKaterina RinaR. Дизайнер, чьи имя и фамилия переформатировались в название марки, посвятила коллекцию 570-летию рождения Леонардо Да Винчи. Выбор музыкального сопровождения пал на серию неосимфоний российского композитора Тиграна Джагера; показ открывала прима-балерина Большого театра Евгения Образцова; а среди всех предметов гардероба выделялись бандажные платья длины макси и мини, приютившие на себе силуэты зданий эпохи Ренессанса. Единственной причиной смущения стали капри из глянцевой тафты, которым давно пора подать в отставку и никогда не возвращаться.

EKaterina RinaR

Не обошлось и без зеленых ценностей, направленных на беспокойство за стабильность экологии. Основательница бренда JENESAQ Елена Межова соединила заботу о природных ресурсах со своим званием мастера спорта по гимнастике и опытом танцовщицы. Коллекция, выполненная в технике recycling chic, прерывалась задушевными перфомансами. Образы с бермудами с набивным калейдоскопическим принтом и майкой с трехмерной кроной и перламутровыми подвесками уходили на второй план из-за героини, наряженной в оборчатое платье из мусорных мешков. Драма приключилась, но с драматургией немного переборщили.

JENESAQ

Валентин Юдашкин… Калейдоскоп вечерних платьев и деловых костюмов в лучших традициях гламура 30-х. Локация с геоданными птичьего полета вознесла классическую интерпретацию аристократичного дресс-кода XX-го века на новые высоты. Очень достойный закрывающий показ.

Валентин Юдашкин

На десерт неоготика, гранж и андрогенные миллениалы от ANNPOLYAKOVA. В дефиле были задействованы медийные модели, успели разгуляться платья-прямоугольники с вертикальной плиссировкой, а спектр эмоций даже слегка напугал зрителей. Герои коллекции посылали укусы на расстоянии, флиртовали, танцевали вог или попросту игнорировали, вероятно празднуя реинкарнацию моды в России.

ANNPOLYAKOVA

Текст: Арина Яганова

Фотограф: Евгений Выгузов

Рекламный блок
Legprom